Статистика |
Онлайн всего: 1 Гостей: 1 Пользователей: 0 |
|
|
Главная » 2015 » Февраль » 6 » В помощь педагогам по проведению новогодних утренников
05:54 В помощь педагогам по проведению новогодних утренников |
Примерное планирование подготовки и проведения «Новогоднего вечера для старшеклассников».
При подготовке новогоднего праздника для старшеклассников организаторы сталкиваются с трудностями иного рода. И первая из них – форма проведения праздника. Если для начальной школы наиболее традиционной формой является театрализованное представление у елки, во время которого Дед Мороз и Снегурочка организуют хороводы, проводят игры и устраивают конкурс на лучший новогодний костюм. Для старшеклассников эта форма практически неприемлема. Обратиться к ней можно только при одном условии: когда действие разыгрывается «понарошку», когда старшеклассникам предлагают «поиграть» а малышей, спародировать самих себя 5-10-летней давности. В этом случае свою новогоднюю программу можно назвать «утренник», а в основу его положить какой-нибудь малышовый сценарий. Но такие утренники - пародии – исключение, а не правила. Для «взрослых» детей нужны взрослые формы. Но, увы, если вспомнить, как традиционно «отмечают» Новый год взрослые, то становится еще более грустно. Традиционные «взрослые» застолья с выпивкой, тостами «за старый год», «за новый год» еще более неприемлемы, чем представления у елки. Отсюда и головная боль организаторов: «Так как же все-таки проводить Новый год в старших классах?». Мы Вам предложим несколько форм, которые Вы можете дополнить своим содержанием. Но прежде чем мы приступим к рассмотрению форм проведения, я предлагаю несколько советов, о которых не говорится ни в одном сценарии: Ни в одном сценарии ничего не сказано об оформлении школы, о праздничных подарках, о системе заданий классам в преддверии Нового года. А без всего этого праздник может получиться каким-то «недоделанным». Ведь праздник начинается, но в тот момент, когда старшеклассники соберутся в зале и начнут танцевать, он начинается много раньше. И начинается он с появления «чувства ожидания праздника». У некоторых это чувство возникает утром 31 декабря, у некоторых – в тот момент, когда в городе на площадях установят елки, у некоторых – когда землю прокроет первый снег. Этим чувством можно управлять. Например, чувство ожидания праздника усиливается и у малышей, и у старшеклассников, если за 3-5 дней до новогодних вечеров и утренников в школе появится новогоднее оформление. А раз так, то независимо от того, какую программу Вы будете осуществлять на праздничном вечере; Вам надо задуматься об оформлении всей школы. Например, мощным катализатором праздничных эмоций является музыка. Попробуйте в тот день, на который запланировано праздничное действие, с утра включить музыку, и вы обнаружите, что в ребятах возникло «приподнятое настроение». А самое сильное воздействие оказывает на ребят факт привлечения их самих к подготовке праздника. Это привлечение может быть осуществлено как на уровне задействованности в праздничной программе, так и на уровне различных конкурсов, предваряющих новогодний вечер. У малышей наиболее традиционными предновогодними конкурсами являются: конкурс на лучшую новогоднюю игрушку и конкурс на лучший новогодний костюм. Конечно, подобные конкурсы можно предложить и старшеклассникам. Но желательно предложить им более необычные задания, учитывающие их возраст, вкус, способности. Таковыми могут быть: 1. Конкурс новогодних стенгазет или радиопередач. 2. Новогодняя выставка «Шедевры уходящего года». 3. Конкурс новогодних витражей (рисунков из стекла). 4. Конкурс на лучший анекдот про Деда Мороза. 5. Конкурс на лучший авангардистский портрет Снегурочки. 6. Конкурс на лучшее новогоднее обращение к учителям. 7. Конкурс на лучший новогодний астрологический прогноз. 8. Конкурс на лучший новогодний гимн. 9. Предновогодний турнир по мини-футболу на приз Санта Клауса. 10. Предновогодний день самоуправления с уроками с новогодним содержанием. Эти конкурсы объявляются за 30 – 35 дней до Новогоднего вечера, а в условиях конкурса оговаривается индивидуальное или коллективное участие, в итоги могут быть подведены как накануне, так и во время праздничной программы. А еще почему-то очень часто забывают про подарки для старшеклассников. Конечно, гостинцы с мандаринками и конфетами, которые дарят малышам, уже не трогают сердце старшеклассников. Но ведь подарков хочется и им, ведь праздник без подарков – не праздник. Просто подарки для старших ребят должны быть другие, более взрослые. И не обязательно дорогие, ведь в подарке главное – не цена, а персональное внимание. И если Вы не забудете про все эти компоненты праздника, и если вы часть организационных усилий направите на предварительную работу, тогда любая из предложенных в серии программ сможет стать кульминацией праздничного предновогоднего марафона и принесет ребятам «много-много радости».
|
Просмотров: 367 |
Добавил: Ольга
| Рейтинг: 0.0/0 |
|
|
|
Календарь |
« Февраль 2015 » | Пн | Вт | Ср | Чт | Пт | Сб | Вс | | | | | | | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 |
|
|